Сайт журнала «Искусство кино»

Интересное кино получается!
«5 мая (по старому стилю) 1896 года московская газета „Новости дня“ сообщила, что „в числе прибывших на коронацию Николая II корреспондентов г. Камилл Серф, направленный в Москву Луи Люмьером, вооружен очень интересным прибором — синематографом… Он будет снимать всё торжественное шествие въезда шаг за шагом на особой дивжущейся ленте, на которой снимки будут, впрочем, настолько микроскопичны, что только после увеличения их можно будет утилизировать. Но, во всяком случае, этим способом с документальной точностью будут воспроизведены все части кортежа и все его моменты“.
Так впервые на российской земле была проведена натурная съёмка документальной картины, которую москвичи смогли увидеть уже в конце июля 1896 года.
Первые киносеансы в России организовал французский импрессарио Рауль Гюнсбург. 4 мая — в Петербурге в театре „Аквариум“ и 6 мая в Москве в театре Солодовникова (ныне здание Театра оперетты на Б. Дмитровке). Газеты писали: „Синематограф Люмьера — действительно чудесная вещь. Это почти то же, что и показывавшийся до сих пор эдисоновский кинематограф с движущимися фотографиями, с той разницей, что тут на громадном экране в натуральную величину публика видит целые живые сцены: приход поезда, улицу в Руане, купающихся в море, кузницу. Всё это движется: перед вами неподдельная трепещущая жизнь“.»
В. П. Михайлов. «Рассказы о кинематографе старой Москвы.»
Новые фильмы, над которыми работают известнейшие режиссеры, актеры, завоевавшие мировое признание, критики и кинообозреватели — интервью и комментарии с ними публикуют онлайновые страницы «Искусства кино».
В дизайне сайта была реализована попытка воссоздать атмосферу хорошего интеллектуального кино, в противовес «глянцевому» высокобюджетному голливудскому. Каждая страница сайта — это ощущение движущейся плёнки — не статичной фото-, а именно киноплёнки. Для этого некоторые ключевые элементы «специально» повторяются по вертикали, создают ритм и движение, особенно логотип и большая картинка слева. Журналы стопкой разложены по вертикали, к элементам перфорации привязаны пункты меню.
Сотрудники студии попросили копирайтера Артёма Плотникова, не принимавшего участие в разработке проекта, но увлекающегося кинематографом и внимательно следящего за киноновинками, прокомментировать графическое решение сайта журнала, поддержку онлайновой версии которого осуществляет Татьяна Друбич.
«Сразу бросилось в глаза изображение киноплёнки с крупным зерном. Полагаю, крупное зерно было использовано, чтобы показать, что в данном контексте кино рассматривается тщательно и близко. Неброское визуальное решение оптимально для академичного журнала», — сообщил Артём.
Это одна из наших самых искусных работ. Так и должен выглядеть сайт иллюстрированного журнала для студентов и преподавателей кинематографических и театральных вузов и специальных учебных заведений, для тех, кто делает кино, и для широкой аудитории. Сайт станет бесценной находкой для каждого, кто интересуется главными действующими лицами кино и телевидения — продюсерами, режиссёрами, операторами, актёрами, теорией и историей кинематографа, художественной практикой, телевизионными премьерами, репертуарными обзорами новых фильмов, репортажами с крупнейших мировых фестивалей, сенсационными мемуарами, эксклюзивными сценариями, русской и зарубежной прозой, архивом номеров с 1996 года и журналом «Искусство кино».
28 ноября 2003 г.
арт-директор и дизайнер
Дмитрий Комиссаров
технический дизайн
Юрий Михайлов
Андрей Владимирович Гончаров
программирование
Андрей Александрович Гончаров
скриптинг, HTML
Дмитрий Литвиненко
Елена Баранова
Наталья Школьникова
Константин Цой
бета-тестирование
Константин Брик
менеджмент проекта
Наталья Пелевина
Николай Логутенков
Людмила Хомякова